Skype: ebilet.ru Вход / Регистрация Контактная информация Биржа билетов Все театры Как купить
Ebilet.ru
Быстрая форма заказа билетов
23 27 28 28 30 31 33 34

Большой театр - Большой театр. Историческая сцена
Дата:
Театр:
Большой театрОписание театра
Большой театр

Большой театр

Адрес: Театральная площадь, д. 1. Метро "Театральная", "Охотный ряд".
Телефон: +7 (495) 225-58-00
Информация:

Большой театр всегда был и остается одним из основных символов величия нашего государства и его культуры. Большой театр может соответствовать этому званию только при условии постоянного и быстрого художественного роста, базирующегося на использовании всех факторов развития: внутренних и внешних, традиционных и современных, отечественных и зарубежных. Как уже доказала история мирового музыкального театра, быстрое и устойчивое развитие театра может быть только тогда, когда он создает и показывает новые спектакли высокого художественного качества, сравнимые со спектаклями лучших мировых музыкальных центров. Для этого требуются и новые идеи, и новые подходы к творчеству, и новый уровень технологии создания спектаклей.
За последние годы Большой театр доказал, что может ставить перед собой самые разнообразные творческие задачи и добиваться качественного результата. Осуществлены постановки опер "Руслан и Людмила" Глинки, "Похождения повесы" Стравинского, "Игрок" и "Огненный ангел" Прокофьева, "Мазепа", "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" Чайковского, "Хованщина" и "Борис Годунов" (вторая авторская редакция) Мусоргского, "Снегурочка" Римского-Корсакова, "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича, "Адриенна Лекуврер" Чилеа, "Сила судьбы", "Макбет" и "Фальстаф" Верди, "Летучий голландец" Вагнера, "Турандот" и "Мадам Баттерфляй" Пуччини, "Кармен" Бизе;
балетов "Лебединое озеро" Чайковского, "Легенда о любви" Меликова, "Раймонда" Глазунова, "Светлый ручей", "Болт" и "Золотой век" Шостаковича, "Ромео и Джульетта" и "Золушка" Прокофьева, "Корсар" Адана, "Пламя Парижа" Асафьева, балетов Ролана Пети "Пиковая дама" и "Собор Парижской Богоматери", Джона Ноймайера - "Сон в летнюю ночь", одноактных балетов Джорджа Баланчина, Леонида Мясина, Твайлы Тарп, Кристофера Уилдона, современных российских хореографов.
В начале XXI века после долгого перерыва театр стал включать в репертуар шедевры русских композиторов века ХХ, переосмысливая их уже как национальную классику. За последние годы Большой театр познакомил публику с операми "Игрок", "Огненный ангел", "Война и мир" и балетом "Золушка" Прокофьева, оперой "Леди Макбет Мценского уезда" и балетами "Светлый ручей", "Болт" и "Золотой век" Шостаковича. В год столетия со дня рождения Дмитрия Шостаковича (2006) Большой театр стал единственным театром в мире, на сцене которого идут все три балета великого композитора. Большой расширяет кругозор своей балетной труппы и ее зрителей, осваивая самые разные стили и направления - от неоклассики Баланчина до опусов "Терпсихоры в кроссовках" Твайлы Тарп - и заказывает новый балет одному из самых востребованных молодых хореографов мира - Кристоферу Уилдону. Именно в Большом театре впервые увидел свет рампы его балет "Misericordes".
Не прекращая своей ежедневной деятельности, Большой театр осуществил ряд проектов просветительского характера: состоялась московская премьера "Песен Гурре" Шёнберга, концертное исполнение драматической легенды "Осуждение Фауста" Берлиоза, в камерных вечерах в Большом выступили выдающиеся солисты и ансамбли (15 концертов). Огромной популярностью стали пользоваться возрожденные выступления симфонического оркестра Большого театра на Новой сцене и сцене Большого зала Московской консерватории. Только за последние годы благодаря этим концертам слушатели могли познакомиться с искусством выдающихся дирижеров (Юрий Темирканов, Леопольд Хагер, Гюнтер Хербиг и др.) и солистов (Вальтрауд Майер, Ангела Деноке, Рикарда Мербет, Биргит Реммерт, Николай Луганский и др.)

Зал:
Большой театр. Историческая сценаПодробная схема зала
Большой театр. Историческая сцена

Большой театр. Историческая сцена

Сектор:
Цена за один билет: *
* - Цена за один билет, включает услуги по резервированию и доставке, отличается от номинальной стоимости в зависимости от популярности мероприятия и доступности мест. Порядок возврата билетов описан здесь
Количество:
Заказать
Возврат на предыдущую страницу сайта
Переход к репертуару театра
Опера Модеста Мусоргского в четырех действиях

Одна из визитных карточек Большого театра - опера Мусоргского "Борис Годунов". Спектакль, идущий сегодня на сцене Большого театра - эталон советского "большого стиля". Он подчеркивает самобытность Большого и демонстрирует сохранение театром стилистических традиций. Защищенный своим солидным возрастом, очаровывающий монументальной декоративностью, окруженный легендами, "Борис Годунов" Большого театра сегодня воспринимается как спектакль-миф. При этом он остается живым, современным и актуальным. Современный западный оперный театр ничего подобного в своем репертуаре не имеет.

Автор: Модест Мусоргский
Режиссер: Режиссер-постановщик - Леонид Баратов Продолжительность: 4 часа, с тремя антрактами

Народная музыкальная драма в четырех действиях с прологом.
Либретто Модеста Мусоргского по одноименной драме Александра Пушкина.
Редакция и инструментовка Николая Римского-Корсакова.
Сцена "У Василия Блаженного" - в инструментовке Михаила Ипполитова-Иванова.
Дирижер-постановщик - Николай Голованов.
Режиссер-постановщик - Леонид Баратов.
Художник-постановщик - Федор Федоровский.
Хореограф-постановщик - Леонид Лавровский.
Спектакль возобновили:
Дирижеры: Василий Синайский, Павел Сорокин.
Режиссер - Игорь Ушаков.
Художник - Альона Пикалова.
Художник по возобновлению костюмов - Елена Зайцева.
Хореограф по возобновлению танцев - Екатерина Миронова.
Художник по свету - Дамир Исмагилов.
Главный хормейстер - Валерий Борисов.
Премьера состоялась 16 декабря 1948 года.
Возобновление - 1 декабря 2011 года.

Спектакль идет с тремя антрактами.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Пролог
Картина 1

Народ толпится у высоких стен Новоде вичьего монастыря в Москве. Здесь затворился боярин Борис Годунов после смерти царя Федора, не оставившего наследника. Избрание Бориса на царство предрешено, но он медлит с согласием, чтобы отвести от себя подозрения в захвате власти.
По приказу пристава народ упрашивает Годунова принять избрание на царство:
"На кого ты нас покидаешь,
Отец наш!
На кого ты нас оставляешь,
Родимый!"
Но думный дьяк Щелкалов возвещает, что боярин неумолим.

Картина 2
Площадь перед Успенским собором в Кремле. Величавый перезвон колоколов - Борис дал согласие и венчается на царство. Но нерадостен Борис, он в тревоге:
"Скорбит душа,
Какой-то страх невольный
Зловещим предчувствием
Сковал мне сердце..."
А в Кремле величаво гудят колокола, и гремит "слава!" Борису Годунову.

Действие I
Картина 1

Глубокая ночь. Тихая келья в Чудовом мо настыре. При свете лампады умудренный жизнью монах Пимен пишет правдивую летопись государства Российского. Пимен раскрывает в своей летописи тайну убийства Борисом Годуновым царевича Димитрия, стоявшего на его пути к трону. Просыпается Григорий, молодой инок, живущий в одной келье с Пименом. Он слышит рассказ старца, и буря страстей, тщеславных желаний врывается в тишину ночи.
У Григория зарождается мысль назваться царевичем и начать борьбу против Бориса за престол:
"Борис! Борис! Все пред тобой трепещет,
Никто не смеет и напомнить о жребии несчастного младенца...
А между тем отшельник в темной келье
Здесь на тебя донос ужасный пишет.
И не уйдешь ты от суда людского,
Как не уйдешь от Божьего суда!"

Картина 2
Корчма на литовской границе. Сюда, к веселой разбитной хозяйке, забрели трое бродяг - беглых монахов: Валаам, Мисаил и Григорий. Варлаам, пьяница и чревоугодник, поет песню о взятии Казани. Григорий расспрашивает хозяйку, как пробраться в Литву. В корчму входит пристав, ищущий по царскому указу беглого монаха - Григория Отрепьева. Григорий после неудачной попытки отвести от себя подозрения, среди общей сумятицы прыгает в окно и скрывается.

Действие II
Картина 3

Царский терем в Кремле. Царевич Федор рассматривает "Книгу большого чертежа" - первую карту России. Дочь Бориса Ксения тоскует над портретом умершего жениха - датского королевича. Стремясь развеселить ее, старая мамка рассказывает смешную присказку.
Входит Борис, ласково беседует с детьми, любуется сыном, изучающим книжную премуд рость. Но тоска преследует его и здесь, в кругу семьи. Страшный голод посетил Русь. "Словно дикий зверь, бродит люд зачумленный", виною всех бед народ называет царя - "на площадях клянут имя Бориса".
Из самой глубины сердца вырываются, как стон, признанья царя:
"Окрест лишь тьма и мрак непроглядный,
Хотя мелькнул бы луч отрады!..
Какой-то трепет тайный, Все ждешь чего-то!.."
Приходит боярин Шуйский, лукавый царедворец, глава крамольных бояр. Он приносит страшную весть: в Литве по явился самозванец, присвоивший имя царевича Димитрия. Король, паны и римский папа - за него.
Борис заклинает Шуйского сказать правду: подлинно ли ребенок, погибший в го роде Угличе, был царевич Димитрий.
Шуйский, наслаждаясь мукой царя, описывает глубокую страшную рану на шее царевича, предсмертную улыбку на его устах...
"Казалось, в своей он колыбельке
Спокойно спит..."
Шуйский удаляется. Борису мерещится призрак убитого Димитрия.

Действие III
Картина 4

Бал в саду Сандомирского воеводы Мнишека. Польские паны готовятся к походу на Москву. Они хотят посадить на московский престол своего ставленника - объявившегося в Польше самозванца. За чудом спасшегося царевича Димитрия выдает себя беглый инок Чудова монастыря Григорий. Панам поможет честолюбивая дочь воеводы - красавица Марина, мечтающая стать женой будущего властителя России.
Наступает долгожданная встреча влюбившегося в Марину самозванца и польской красавицы. Однако сухая, расчетливая речь Марины, ее ничем не прикрытое стремление к царской власти на минуту отталкивают самозванца. Поняв это, Марина покоряет его притворными уверениями в нежной любви. Иезуит Рангони торжествует.

Картина 5
Раннее зимнее утро. Площадь перед собором Василия Блаженного в Москве. Толпа голодного люда толкует о победах самозванца над войсками Бориса. Прибегает юродивый. Мальчишки окружают его и отнимают копеечку. Из собора выходит царь. "Хлеба, хлеба! Дай голодным хлеба, хлеба! Хлеба подай нам, батюшка, Христа ради!" - кричит народ. Обиженный мальчишками юродивый обращается к царю:
"Велика зарезать, как ты зарезал маленького царевича".
Борис не дает боярам схватить юродивого:
"Не троньте! Молись за меня, блаженный..."
Но юродивый отвечает:
"Нет, Борис! Нельзя, нельзя, Борис!
Нельзя молиться за царя Ирода:
Богородица не велит..."

Действие IV
Картина 6

Лесная прогалина под Кромами. Ночь. Восставшие крестьяне приводят захваченного кромского воеводу. Народ насмешливо "величает" царского слугу боярина, припоминая ему все свои обиды:
"Честь по чести ты нас поваживал,
В бурю-непогодь, да в бездорожье
На ребятках наших покатывал,
Тонкой плеткой постегивал..."
Приход монахов Варлаама и Мисаила, обличающих Бориса, еще больше разжигает народный гнев. Широко и грозно звучит песня восставшего народа:
"Расходилась, разгулялась удаль молодецкая,
Пышет полымем кровь казацкая!
Поднималась со дна сила пододонная..."
Появляются посланцы самозванца - патеры-иезуиты. Но появление чужеземцев вызывает возмущение народа. Крестьяне тащат иезуитов в лес, на осину.
На поляну выезжает окруженный войском, шляхтичами и иезуитами самозванец. Он освобождает кромского боярина. Обещаниями милостей и защиты самозванец склоняет взбунтовавшихся крестьян к походу на Москву. Небо освещает зарево пожара. Зловещи и тревожны удары набатного колокола.
Испуганно озираясь, появляется юродивый. Тоской и болью звучат его вещие слова о новых бедах, ожидающих русский народ:
"Лейтесь, лейтесь, слезы горькие,
Плачь, плачь, душа православная!
Скоро враг придет и настанет тьма,
Темень-темная, непроглядная..."

Картина 7
Грановитая палата в Кремле. Идет заседание Боярской думы, обсуждающей, какой казни подвергнуть самозванца, когда он будет схвачен. Появляется Шуйский. Он рассказывает, как царь Борис в своем тереме отгонял от себя видение убитого царевича Димитрия. С криком "Чур, чур, чур, дитя!" вбегает сам Борис. Увидев бояр, он овладевает собою и обращается к ним с просьбой о совете и помощи. На это Шуйский предлагает царю выслушать старца, пришедшего поведать великую тайну. Борис соглашается. Вводят Пимена. Сказание о чудесном исцелении больного, произошедшем на могиле царевича Димитрия в Угличе, переполняет меру страданий Бориса. Он падает без чувств.
Придя ненадолго в себя, умирающий Борис завещает сыну беречь царство:
"Не вверяйся наветам бояр крамольных,
Зорко следи за их сношеньями тайными с Литвою,
Измену карай без пощады, без милости карай,
Строго вникай в суд народный - суд нелицемерный..."
Под звон погребального колокола, под пение монашеского хора царь умирает. Потрясенный царевич Федор, простив шись с отцом, поднимается с колен... И тотчас Шуйский, незаметно выйдя вперед, преграждает ему дорогу к трону.

Список театров
Большой театр Большой зал консерватории
Концертный зал Чайковского Кремлевский дворец
Театр Сатиры Современник
Театр Моссовета Олимпийский
Ленком Цирк на Цветном бульваре
Цирк на Вернадского МХАТ им. Чехова
Сатирикон Театр эстрады
Цирк Дю Солей Крокус Сити Холл
Щелкунчик Новогодние елки 2017-2018
Анонсы
Рождество с Григорием Лепсом
85 лет Родиону Щедрину
Хибла Герзмава
Иллюзионисты
Балет Игоря Моисеева
Биржа билетов
HelenzNub
Helenzbeard
AvitoR77mam
AvitoR77Jet
AvitoR77wess
eBilet.ru
Билеты в театры и к/з Москвы   
© ООО Оптимал-Билет
Свид.рег. СМИ Эл №ФС 77-32497
Visa Master Card
Яндекс.Деньги Web Money
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Билеты в кино