Skype: ebilet.ru Вход / Регистрация Контактная информация Биржа билетов Все театры Как купить
Ebilet.ru
Быстрая форма заказа билетов

Большой театр

Раздел:
Корсар
Корсар - 18 - 20 апреля Большой театр

Воплощение балетоманских грез о роскоши императорского балета, возможность солистам труппы блеснуть мастерством, торжество абсолютной театральной условности в сцене кораблекрушения... Постановщики Алексей Ратманский и Юрий Бурлака не переделали балет Мариуса Петипа, а аккуратно прошли по его следам, с любопытством оглядываясь по сторонам и обживаясь в прошедшем времени. Разглядеть из XXI века всю прелесть балета века XIX удалось вполне.

Дон Кихот
Дон Кихот - 22, 23 апреля Большой театр

Этот веселый и простодушный спектакль на музыку Людвига Минкуса, так мало похожий на роман Сервантеса, — единственный из старинных классических балетов, родившихся в Большом театре. Именно здесь 14 декабря 1869 года он впервые был поставлен Мариусом Петипа. В "Дон Кихоте" слились воедино все представления об Испании и о классическом балете: знойные улыбки женщин и пламенные взоры мужчин, алые мулеты тореадоров и черные дамские веера, менуэты и сегидильи, большие прыжки по кругу и 32 фуэте. Блеск и обаяние этого балета делают его одним из самых притягательных спектаклей и для зрителей, и для все новых поколений артистов. В феврале 2016 года спектакль вернулся на Историческую сцену.

Оперный фестиваль Экс-ан-Прованса представляет
Оперный фестиваль Экс-ан-Прованса представляет - 22 - 26 апреля Большой театр

В конце апреля на Новой сцене Большого театра два спектакля, представленные летним фестивалем в Экс-ан-Провансе, в последние годы ставшего главным оперным фестивалем Европы. Именно там происходят самые интересные премьеры, туда стягиваются лучшие силы мировой оперы, а курс на актуальную режиссуру сделал Прованс объектом паломничества театральной публики. В Москве покажут два спектакля английского режиссера Кэти Митчелл, поставленные в рамках фестиваля. 22 и 23 апреля - опера Джорджа Бенджамина «Написано на коже». 25 и 26 апреля - сценическое прочтение кантат И.С. Баха "Траурная ночь".

Кавалер розы
Кавалер розы - 26 - 28 апреля Большой театр

"Кавалер розы" считается самым популярным произведением ХХ века, причем не только в немецкоязычном театре, где эта опера является чем-то вроде "Евгения Онегина" для России, но и в мире вообще. Только в 2010-м году ее показали более ста раз в 17 театрах планеты. В России и СССР, судя по всему, "Кавалера розы" ставили лишь однажды – это сделал Сергей Радлов в 1928 году в Ленинграде Следующая премьера случилась в 2012-м году в Москве.

Золотой век
Золотой век - 29 апреля - 2 мая Большой театр

В 2016-м году исполнилось 110 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. На сцену Большого театра вновь вернулся первый балет композитора "Золотой век". В 1982 году этот спектакль был поставлен в Большом театре Юрием Григоровичем, и это была первая удачная постановка балета. Спектакль шел с большим успехом, но в середине 1990-х показалось, что его время ушло. Сейчас, судя по всему, опять пора. Балет вернулся в репертуар в 2006-м году, к столетию композитора.

Иоланта
Иоланта - 1, 2 мая Большой театр

На Исторической сцене Большого театра вышла премьера оперы П.И. Чайковского "Иоланта" в постановке Сергея Женовача. Вместе с ней звучит оркестровая сюита из "Щелкунчика" - хорошая возможность вновь, а может и впервые, расслышать музыку балета. "Иоланта" и "Щелкунчик" были заказаны Чайковскому дирекцией Мариинского театра. Считается, что идея соединить в один вечер одноактную оперу и двухактный балет принадлежит тогдашнему директору императорских театров Ивану Всеволжскому. В Большом театре сыграть "Иоланту" в один вечер с сюитой "Щелкунчик", как того хотел сам композитор, предложил Владимир Федосеев.

Михаил Лавровский
Михаил Лавровский - 4 мая Большой театр

29 октября 1941 года родился российский артист балета, балетмейстер, педагог Михаил Лавровский. 4 мая на Исторической сцене Большого театра - юбилейный вечер. Для балетмейстеров, а позже и для критики не было сомнения – солист Большого театра Михаил Лавровский - романтический танцовщик. Коллега Лавровского по танцевальному цеху  Владимир Васильев сказал о нем: "...гордость, замкнувшаяся в себе и проявляющаяся иногда вспышками горячности". Он исполнял главные партии в "Дон Кихоте", "Лебедином озере", "Спящей красавице". Когда Михаила Лавровского спрашивают о любимых персонажах, он не задумываясь называет Альберта в "Жизели" Адана и Спартака в одноименном балете Хачатуряна. По его словам, это было самое точное попадание в образы. В 1978-м году Лавровский становится балетмейстером, открывая новые возможности для себя и своих артистов. Творческий путь продолжается.

Евгений Онегин
Евгений Онегин - 4 - 6 мая Большой театр

Надо ли ставить нового "Евгения Онегина", если классический спектакль благополучно существует в репертуаре уже много-много лет и по-прежнему востребован зрителями? Большой театр решил, что надо, поручив постановку одному из самых интересных российских режиссеров Дмитрию Чернякову. Оказалось, что хорошо знакомому "Онегину" можно искать, находить, придумывать совершенно неожиданные черты. Осенью 2015 года спектакль обновили - на сцену вышли новые исполнители. Так что спектакль жив, что не может не радовать.

Вечер современной хореографии
Вечер современной хореографии - 6, 7 мая Большой театр

Большой театр выпустил на Исторической сцене Вечер современной хореографии, что само по себе можно считать событием историческим. Три одноактных балета хореографов, чьи имена хорошо известны поклонникам балета. В программе "Вариации на тему Фрэнка Бриджа" на музыку Бенджамина Бриттена Ханса ван Манена, "Совсем недолго вместе" на музыку Макса Рихтера и Людвига ван Бетховена в постановке Соль Леон и Пола Лайтфута, "Симфония псалмов" на музыку Игоря Стравинского в постановке Иржи Килиана. Кто не рискует, тот не выигрывает.

"Травиата" в Большом
"Травиата" в Большом - 9 - 14 мая Большой театр

"Травиаты", одного из главных хитов мирового оперного репертуара, в Большом театре не было долго, хотя это, безусловно, одно из названий, чье присутствие в афише серьезного оперного театра считается едва ли ни обязательным. Три года назад положение было исправлено. Все получилось - спектакль большой и красивый и внешне, и музыкально. Очередная серия - в мае.

Светлый ручей
Светлый ручей - 9 - 11 мая Большой театр

"Светлый ручей" Дмитрий Шостаковича в хореографии Алексея Ратманского - самый веселый балет в репертуаре Большого театра, интересный как искушенным балетоманам, так и начинающим зрителям. К советским колхозникам, весело проводящим свой досуг после успешно завершившейся битвы за урожай, приезжают с концертом настоящие балетные артисты. И начинаются приключения, наблюдать за которыми одно удовольствие. Зрители увидят, что балетные звезды - отличные драматические актеры. Почти как в кино.

Ундина
Ундина - 12, 13 мая Большой театр

В конце прошлого сезона Большой театр представил премьеру большого балета. От оригинального произведения Ханса Вернера Хенце хореограф Вячеслав Самодуров взял музыку, название и имя главной героини. Либретто он пишет сам. По словам постановщика, каждый зритель в этом спектакле должен найти что-то свое: может быть, это будет триллер, или притча, или просто красивая история. Накануне последнего дня всегда есть и последний сон. Это не только трагично, но и мистически окрашено. Ундина приходит из места, не доступного человеку. Два мира и человек накануне перехода в мир иной.

Так поступают все женщины
Так поступают все женщины - 17 - 21 мая Большой театр

Не так давно назад на Новой сцене появилась опера Моцарта "Так поступают все женщины, или Школа влюбленных". Премьера стала безусловной удачей. Театр, как и обещал, обошелся исключительно своими - то есть российскими - певческими силами. Молодые артисты не подвели - все смотрится и слушается легко и изящно. Постановку осуществил 30-летний голландский режиссер Флорис Виссер, музыкальный руководитель и дирижер - Стефано Монтанари, отдельно надо сказать о великолепных костюмах и удивительной световой партитуре.

Легенда о любви
Легенда о любви - 19 - 21 мая Большой театр

На Историческую сцену Большого театра вернулся балет "Легенда о любви". Со времени последнего представления прошло, казалось бы, не так много времени, но для нового поколения артистов это, безусловно, премьера. Музыка Арифа Меликова, либретто Назыма Хикмета и Юрия Григоровича. Для Юрия Григоровича как хореографа-постановщика симфонизм и конфликтность музыки имели принципиальное значение. В этом балете нет разделения на танец и пантомиму, даже на классический и характерные танцы. Хореография его основана всецело на классике, но очень своеобразно окрашенной, преломившей пластические мотивы персидских миниатюр. Премьера "Легенды о любви" состоялась в 1961 году в ленинградском театре имени Кирова (ныне Мариинский), а в 65-м она была впервые показана в Большом. С тех пор этот балет - один из лучших советской эпохи - никогда надолго не покидал репертуар ни того, ни другого театра.

Каменный гость
Каменный гость - 24, 25 июня Большой театр

Музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев среди важных задач театра называет постановку в сезоне минимум двух опер русских композиторов. Вторая премьера - "Каменный гость" А.С. Даргомыжского - ждет зрителей уже в марте. Идея оперы возникла у Даргомыжского в 1863 году, однако не будучи уверен в успехе, он поначалу рассматривал свою работу как опыт, творческую "разведку" и в одном из писем сообщал: "Забавляюсь над „Дон-Жуаном“ Пушкина. Пробую дело небывалое: пишу музыку на сцены "Каменного гостя" так, как они есть, не изменяя ни одного слова". В течение долгих лет имя Даргомыжского связывалось исключительно с оперой "Каменный гость" как с произведением, оказавшим большое влияние на развитие русской оперы. Опера написана в новаторском по тем временам стиле: в ней нет ни арий, ни ансамблей (не считая двух небольших вставных романсов Лауры), она целиком построена на "мелодических речитативах" и декламации, положенной на музыку. Как цель выбора такого языка Даргомыжский ставил не только отражение "драматической правды", но и художественное воспроизведение с помощью музыки человеческой речи со всеми её оттенками и изгибами. Первое исполнение оперы состоялось в 1872 году на сцене Мариинского театра в Петербурге, в Большом театре - в 1906 году. Новую постановку на Новой сцене осуществляет Дмитрий Белянушкин, дирижер-постановщик - Антон Гришанин.

Борис Годунов
Борис Годунов - 24 - 27 мая Большой театр

Одна из визитных карточек Большого театра - опера Мусоргского "Борис Годунов". Спектакль, идущий сегодня на сцене Большого театра - эталон советского "большого стиля". Он подчеркивает самобытность Большого и демонстрирует сохранение театром стилистических традиций. Защищенный своим солидным возрастом, очаровывающий монументальной декоративностью, окруженный легендами, "Борис Годунов" Большого театра сегодня воспринимается как спектакль-миф. При этом он остается живым, современным и актуальным. Современный западный оперный театр ничего подобного в своем репертуаре не имеет.

Этюды. Клетка. Русские сезоны
Этюды. Клетка. Русские сезоны - 27 - 28 мая Большой театр

27 и 28 мая на Новой сцене Большого театра Вечер одноактных балетов. В один вечер с уже известными "Русскими сезонами" Леонида Десятникова в хореографии Алексея Ратманского покажут две премьеры: "Клетка" на музыку Стравинского, хореография Джерома Роббинса, и "Этюды" на музыку Карла Черни, хореография Харальда Ландера.

Маквала Касрашвили
Маквала Касрашвили - 28 мая Большой театр

Ее голос звучал на крупнейших мировых сценах - в Нью-Йорке, Лондоне, Вене, но главным театром своей жизни Маквала Касрашвили считает Большой, в который пришла в 1960-е. Здесь она исполнила около 30 партий, среди них Татьяна и Иоланта, Аида, Тоска и Дездемона. Певица продолжает блистать на сцене Большого, а вне сцены занимается административной работой, где ее главная обязанность – заботиться о том, чтобы в театре появлялись молодые звезды. 28 мая на Исторической сцене Большого театра состоится юбилейный вечер, где выступят ее друзья и ученики. Будет петь и она сама.

Бенуа де ла Данс
Бенуа де ла Данс - 30, 31 мая Большой театр

Ежегодная церемония вручения Benois de la danse и сопровождающее ее выступление лауреатов и номинантов сумели стать мини-фестивалем мирового балета. За время своего существования приз вырос в серьезную мировую награду, ее лауреатами оказались почти все ведущие артисты и хореографы мира. Для московских зрителей эти два дня – еще одна возможность увидеть, чем сегодня живет балет за пределами Большого.

"Богема" в Большом театре
"Богема" в Большом театре - 30 - 31 мая Большой театр

Премьера оперы Джаккомо Пуччини "Богема", впоследствии ставшей одной из самых популярных опер в мире, состоялась в турине 1 февраля 1896 года. К столетию первой постановки, в 1996-м году, Большой театр выпустил свою премьеру. Это была успешная работа за год до того назначенного главным дирижером оркестра Большого театра Петера Феранеца. Критики были практически единодушны: оркестр под управлением словацкого дирижера прекрасно передал и прозрачную импрессионистичность музыки, и ее терпкость, лишний раз напомнив о том, что Пуччини — это ХХ век (в конце ХХ века эта характеристика еще воспринималась как синоним определения "современный"). Постановку, вполне традиционную, осуществил австрийский режиссер Федерик Мирдиту. Сегодня опера на сцене Большого идет не часто, но слушать ее хорошо: в исполнении больших мастеров, без скандалов и нездорового ажиотажа.

Байки о лисе, утенке и Балде
Байки о лисе, утенке и Балде - Большой театр

В Бетховенском зале разыгрывается музыкальное представление "Байки о лисе, утенке и Балде", объединяющие сразу три музыкальные сказки - "Гадкого утенка" Сергея Прокофьева, "Байку про лису, петуха, кота да барана" Игоря Стравинского и "Сказку о попе и его работнике Балде" Александра Праведникова. Маленькие зрители попадают на ярмарочный балаган со скоморохами, "живыми" куклами, танцами и прибаутками. Жанр музыкального спектакля определен как смешение оперы, балета и кукольного представления.

"Сильфида" в Большом театре
"Сильфида" в Большом театре - 2 - 9 июня Большой театр

"Сильфида" - знаковое для балетного театра название. Во-первых, это самый старинный из сохранившихся классических балетов, во-вторых, именно с балета с таким названием ведет свое летоисчисление танец на пальцах, в-третьих, неслучайно балерина — первая балерина эпохи романтизма Мария Тальони — поднялась на пальцы именно в нем, ведь Сильфида — это дева воздуха. В Большом театре "Сильфиду" Августа Бурнонвиля поставил датчанин Йохан Кобборг, который может с полным правом считаться знатоком и мастером. В возрасте 18 лет он был выбран моделью для демонстрации "фирменной" датской техники, перетанцевал почти все сохранившиеся бурнонвилевские балеты, теперь поделился секретами мастерства с артистами Большого. По окончании работы маэстро Кобборг удивленно отметил, что нигде в мире не встречал столько великолепных Сильфид, сколько в Большом театре, и притом совершенно разных.

"Онегин" Джона Крэнко
"Онегин" Джона Крэнко - 21, 22 июня Большой театр

В 2013-м году на Исторической сцене Большого театра состоялась премьера балета "Онегин". Хореограф Джон Крэнко поставил этот балет в 1965-м году для руководимого им Штутгартского балета. С тех пор "Онегин" уверенно входит в список хитов мирового балетного репертуара. Основанный в большей степени на либретто оперы, чем на романе Пушкина, поставленный на музыку Чайковского, хотя в нем нет ни такта из одноименной оперы, "Онегин" Крэнко по-прежнему любим не только публикой, но и артистами.

Дама с камелиями
Дама с камелиями - 24 июня Большой театр

В конце марта 2014 года на Исторической сцене состоялась премьера одного из самых известных и востребованных балетов Джона Ноймайера "Дама с камелиями". В основе либретто балета о трагической любви на музыку Шопена, уже больше 35 лет покоряющего мир, – одноименный роман Александра Дюма-сына. Хореограф выстроил спектакль на приеме флэшбека: каждое действие начинается сценой распродажи имущества покойной Маргариты — в пустеющей комнате Арман Дюваль, рыдая в объятиях отцах, вспоминает историю своей любви. Три гигантских, очень разных по внутреннему состоянию героев любовных дуэта становятся кульминацией каждого акта; вокруг них концентрируются массовые сцены.

"Кармен" в Большом театре
"Кармен" в Большом театре - 25 - 30 июня Большой театр

Опера Бизе "Кармен" должна идти на Исторической сцене Большого театра. Два года назад это утверждение воплотилось в жизнь. Постановщика нашли неподалеку: в соседнем РАМТе давно и успешно работает Алексей Бородин, чьи спектакли последних лет позволяли ждаать от премьеры оперы только хорошего. Умение работать в огромном пространстве и с большим количеством участников, оригинальность идей при соблюдении почтения к оригиналу, современный театральный язык, понятный зрителям разного уровня подготовки.

Идиот
Идиот - 6 - 9 июля Большой театр

12 февраля на Новой сцене Большого театра состоялась премьера оперы Мечислава Вайнберга "Идиот". Это последнее оперное сочинение композитора, написанное им в 1986 году, жанр можно определить как литературная опера. Либретто на основе романа Достоевского написал Александр Медведев. Долгие десятилетия "Идиота" не замечали, как, впрочем, и всё основное наследие Вайнберга. А оно впечатляет: семь опер, двадцать две симфонии, восемь концертов, множество сочинений для камерных ансамблей. Постановочная команда: дирижер Михал Клауза и режиссер Евгений Арье.

Как найти свое место
Откуда что видно
Золотая маска 2017
Названы имена лауреатов
Бенуа де ла Данс
Объявлены имена номинантов
Праздник
Всемирный День театра
Большой театр и Минкультуры в борьбе со спекулянтами
Большой театр и Минкультуры готовят законопроект, ограничивающий возможности для спекуляции билетами
Золотая маска 2017
15 февраля - 18 апреля
Все новости
Подписаться
Отказаться
Ассоциация Организаций Билетного Рынка
Элитный клуб Ebilet.ru
Список театров
Большой театр Большой зал консерватории
Концертный зал Чайковского Кремлевский дворец
Театр Сатиры Современник
Театр Моссовета Олимпийский
Ленком Цирк на Цветном бульваре
Цирк на Вернадского МХАТ им. Чехова
Сатирикон Театр эстрады
Крокус Сити Холл
Анонсы
Большой театр
Большой театр
Рассказы Шукшина
Билеты в Цирк на Цветном
"Борис Годунов" в "Ленкоме"
Биржа билетов
Ирина
Игорь
Игорь
Татьяна
Татьяна
eBilet.ru
Билеты в театры и к/з Москвы
© ООО Оптимал-Билет
Свид.рег. СМИ Эл №ФС 77-32497
Visa Master Card
Яндекс.Деньги Web Money
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика